Список форумов » Техника и эксплуатация » Двигатель

 


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 01:22
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Речь пойдет вот об этом чуде экологических требований, расположенным под левым крылом

Изображение

По замыслу этот насос предназначен для подачи воздуха в ВЫпускной коллектор, для дожига продуктов неполностью сгоревшего топлива во время холодного пуска двигателя, во избежание выбросов в атмосферу СО (окись углерода -угарный газ). Воздух от этого пылесоса поступает в выпускной коллектор через 8 каналов просверленных в ГБЦ в колодцах под выпускными клапанами. Срабатывает он при определенных условиях, а именно при ЕМНИП в диапазоне 10-60 градусов по температуре ОЖ двигла. Работает в течении одной минуты. Какого либо влияния на работу двигателя - совершенно не оказывает

Началось с того, что начала выскакивать ошибка Р0410 по воздушному насосу с возгоранием чека на приборке.

Изображение

Решил снять этот насос , разобрать и посмотреть его состояние. Сидит этот насос в кронштейне на трех резиновых подушках. Кронштейн пристегивается к кузову по принципу байонета и крепится одной шпилькой с гайкой М6 (открутил гайку, повернул кронштейн по часовой стрелки, движением вниз снял кронштейн с насосом). Гайка этой шпильки откучивается сверху под капотом.
Черным кружком - место крепления кронштейна к кузову. Желтым - хомут крепления напорного патрубка. Насос имеет крышку улитки, крепящуюся торксом (красная стрелка). Под крышкой стоит паралоновый фильтр. Насос конструктивно состоит из дюралевой станины с посаженым на нее моторчиком с пластиковой крыльчаткой, пластикового корпуса насоса (улитки), защитного резинового колпака, защищающего моторчик от влаги и прижимного фланца дюралевого. Все это собрано в виде бутерброда и стянуто четырмя болтами М5 под торкс. (синей стрелкой-один из болтов)

Изображение

По идее эта конструкция разбирается легко - откручиванием 4х торксов, но, бля НЕ В МОЕМ СЛУЧАЕ! :bang:
Открутить болты не удалось, пришлось отрезать головки болтов и только тогда удалось снять улитку насоса. Выковыривание, выбивание фланца с обрезками болтов из станины не увенчалось успехом - в отверстиях под болты в станине все заросло солями. Отмачивание в кислотах - не помогло, при применении щелочи (каустика) - щелочь, падлюка, начала быстро жрать дюраль, но не соли. Пришлось резать тонким полотном болты в месте сочлинения фланца и станины. Остатки болтов из фланца высверливал на работе, а остатки тех же болтов из отверстий в станине кое как, проворачиванием,вытащил газовым ключом. Вообщем поколупаться пришлось. Когда разобрал , то ничего страшного не обнаружил: следов корозии и окислов на моторчике никаких, щетки практически не стерлись, единственное моторчик не сидел плотно на станине (болтался) и от этого крылчатка терлась об станину. Закрепил это дело - пришлось изготовить приспособу в виде маленькой струбцинки. Ешо фильтр был забит и контакты в разъеме были сильно окислены. Фотов процесса разбора насоса, пардон, нетути -фотоаппарат 2 года назад погиб под колесами фуры, а камера в телефоне накрылась. Вообщем поставил я насос.Все работает -ошибок пока по нему не выскакивало. Так вот, теперь самое главное, что хочу сказать.

1. Ездил я без этого насоса почти месяц, ошибка P0410 естественно присутствовала, но чек не загорался
2. Меня всегда мучил вопрос состояния на забитость этих долбаных воздушных каналов - снимать ГБЦ или нет. А тут в голову пришла одна мысля как проверить это дело не разбирая движок. Суть в следующем - влючаем воздушный насос напрямую от аккумулятора (можно и через РР2000), затыкаем ладошкой выхлопуху, держим некоторое врямя, отпускаем и слышим, ощущаем выброс воздуха - значит каналы еще дышат. Естественно этот метод определения каналов на забитость применим при плотной выхлопной системе, т.е. без дырок.
А еще главное не перепутать полярность, при подключении насоса от аккумулятора, а то засосет руку кхуямвтрубупосамыегланды. Шучу :ton:

ВсЁ.

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


Последний раз редактировалось djinn2larka 08 июн 2016, 12:39, всего редактировалось 1 раз.

          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 10:23
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 22:08
Сообщения: 2069
Откуда: город-герой Новороссийск
Какзаебисьчтоуменятакогогеморроянет... :D

_________________
Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 10:53
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2012, 20:38
Сообщения: 1481
Откуда: город пряников и мастеров
Alek$ писал(а):
Какзаебисьчтоуменятакогогеморроянет... :D

и у меня :D

_________________
Услышав моё желание - золотая рыбка сдохла... Фея лежит в психушке... Хоттабыч побрился на лысо... а у Джина душевная травма...


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 18:58
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:57
Сообщения: 2488
Откуда: Солнцево
меня тоже Бог миловал

_________________
Мне ничего не остается.... Я буду ЖИТЬ!!!!!!


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 22:43
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Alek$, Nico, ДимоH

Скучно живете робяты. Тут , можно сказать, жизнь полна ожиданием и любопытством - выскочит чек или нет :D

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 11:16
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 22:08
Сообщения: 2069
Откуда: город-герой Новороссийск
djinn2larka, у меня вообще скукота, с одной-то лямбдой... :(

_________________
Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 15:18
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:57
Сообщения: 2488
Откуда: Солнцево
Alek$ писал(а):
djinn2larka, у меня вообще скукота, с одной-то лямбдой... :(

полностью поддерживаю, ноу меня есть другая чудо-игрушка АФТОМАТ, который нет нет да выдает чудесные ошибки :D

_________________
Мне ничего не остается.... Я буду ЖИТЬ!!!!!!


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 19:14
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Alek$ писал(а):
djinn2larka, у меня вообще скукота, с одной-то лямбдой... :(


О, как все запущено. Это ж с катализатором не нужно заморачиваться. И в самом деле скукотища :D

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 19:47
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 17:52
Сообщения: 143
и у меня такого гемора нет :D я езжу на хуууу))) и скучно не бывает меня подвеска трахает в силу нехватки деревянных)) ИПОТЕКА))))) зато в квартире


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 20:10
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 22:08
Сообщения: 2069
Откуда: город-герой Новороссийск
djinn2larka писал(а):
О, как все запущено. Это ж с катализатором не нужно заморачиваться. И в самом деле скукотища :D

Особенно с учетом того, что он у меня довольно-таки бодр (или бодёр)... :D

_________________
Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 20:59
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:57
Сообщения: 2488
Откуда: Солнцево
Alek$ писал(а):
djinn2larka писал(а):
О, как все запущено. Это ж с катализатором не нужно заморачиваться. И в самом деле скукотища :D

Особенно с учетом того, что он у меня довольно-таки бодр (или бодёр)... :D

может все таки БОБР? :D

_________________
Мне ничего не остается.... Я буду ЖИТЬ!!!!!!


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 21:02
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 22:08
Сообщения: 2069
Откуда: город-герой Новороссийск
ДимоH писал(а):
может все таки БОБР? :D

"Хоть горшком назови, только в печь не сажай" (с)... :D

_________________
Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 00:22
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Раз пошел сказ про воздушный насос, то нужно рассказать и про его неразлучного друга - воздушный клапан.
Вот про этот.

Изображение

Вот намалювал в кнуте его схематичный рисунок

Изображение

Клапан механический, исполнения НЗ (нормально закрытый) состоит:
1. Корпуса - лиловым цветом
2. Штока с тарелкой клапана -черным цветом
3. Резиновой мембраны - красным цветом
4. Пластиковой крышки - зеленым цветом
5. Пружины - берюзовым цветом

Пружина держит тарелку клапана прижатой к седлу в корпусе. Пластиковая крышка, по окружности прижимает резиновую мембрану к корпусу, образуя пневмопривод клапана. Крышка держится на защелках. Оговорюсь сразу, шток в действительности состоит из нескольких частей (рисовать в подробностях было влом)

Как эта штука работает.
Воздух от насоса поступает в камеру №1. В этой камере образуется избыточное давление, стремящееся открыть клапан, также воздух под давлением через отверстия в штоке попадает в камеру №2, в результате чего появляется дополнительное усилие на открытие клапана и клапан открывается. Для беспрепятственного движения мембраны в корпусе есть небольшое отверстие №3 и если эта дырочка забъется, то пневмопривод, как должно, работать не будет. При остановке насоса в камерах №1 и №2 давление воздуха падает до атмосферного и пружина закрывает клапан. Помимо пружины, при работающем двигателе, также тарелку клапана к седлу прижимает избыточное давление выхлопных газов, образующееся в выпускном коллекторе.
И еще, резиновая мембрана капризная штука - боится бензина, растворителей, карбоклинеров (расползается в размерах, теряет форму даже от паров сей химии). Тарелку клапана можно, не разбирая, притереть к седлу вращением туда-сюда, нужно только снять (отстегнуть) пластиковую крышку.

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 09:06
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 22:19
Сообщения: 1181
Откуда: Брянск
А пружины то голубые...)


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 13:40
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
KiBERpunk писал(а):
А пружины то голубые...)


Так и знал, что найдуться дальтоники (хотя я сам такой - нет тонкого цветоощущения), но пазвольте, у меня все хода записаны. :D Paint при выборе цвета сказал, что это БИРЮЗОВЫЙ!!!!

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


Последний раз редактировалось djinn2larka 14 июн 2016, 13:47, всего редактировалось 1 раз.

          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 13:46
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 22:19
Сообщения: 1181
Откуда: Брянск
djinn2larka писал(а):
KiBERpunk писал(а):
А пружины то голубые...)


Так и знал, что найдуться дальтоники (хотя сам такой - нет тонкого цветоощущения), но пазвольте, у меня все хода записаны. :D Paint при выборе цвета сказал, что это БИРЮЗОВЫЙ!!!!

Светло-бирюзовый, раз на то пошло :D


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 13:53
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
KiBERpunk писал(а):
[Светло-бирюзовый, раз на то пошло :D


Paint ничего такого про "светлый" не говорилил, бирюзовый и точка :D

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 14:00
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Вот уже почти как две недели езжу с подшаманеным воздушным насосом. Насос срабатывает исправно, ошибок по нему нет , чек не выскакивает. И в чем причина была в появлении ошибки Р0410 - хрен его знает, предполагаю :repa: что все таки из-за окисленых контактов в разъеме

PS
Ну вот, как говорится, не нужно спешить с выводами :fp: Загорелся чек и выскочила ошибка Р0410 . Значит надо снимать ГБЦ, будет чем занятся в отпуске

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 10:05
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Alek$ писал(а):
Особенно с учетом того, что он у меня довольно-таки бодр (или бодёр)... :D


У нас с ведром тоже катализатор имеется :nr: , и тоже в неплохом состоянии :D
фото сот кетайским эндоскопом

Изображение

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 17:15
  

Аватара пользователя
Одмин

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:26
Сообщения: 1453
Откуда: проспект Пипки\ московский град\
с какого ракурса кат сфоткан?он вроде сквозной должен быть...

_________________
Переходи на сторону зла-у нас есть печеньки!
Изображение
Некоторым людям для того чтобы сказать глупость, все равно необходимо подумать.


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 22:01
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
zlobotropp писал(а):
с какого ракурса кат сфоткан?он вроде сквозной должен быть...


Так он и сквозной - каждый квадратик есть дырка. А вот на фото от бликов подсветки такая херь получилась. Наверно нужно было для наглядности с противоположной стороны подсветить, впихнув в трубу лампочку помощней, а подсветку с стороны эндоскопа уменьшить. Эндоскоп увеличивает и в действительности размер сот гдето 2х2 мм. Фото делал с стороны выпускного коллектора.

А вот со стороны второй лямды. Фото-фотоаппаратом
Изображение

вот увеличил и обрезал

Изображение

в крайнем случае намеков на подобное блядство нет
Изображение

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 13:20
  

Аватара пользователя
Одмин

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:26
Сообщения: 1453
Откуда: проспект Пипки\ московский град\
хреновый из тебя фотограф.Валера бы усрался но свой фотик запихал бы в трубу и сфоткал как надо.он же профи-в зеркалах не отражается и тень не отбрасывает.

_________________
Переходи на сторону зла-у нас есть печеньки!
Изображение
Некоторым людям для того чтобы сказать глупость, все равно необходимо подумать.


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 16:24
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 22:08
Сообщения: 2069
Откуда: город-герой Новороссийск
zlobotropp писал(а):
...он же профи-в зеркалах не отражается и тень не отбрасывает.

И горизонт не заваливает... :D

_________________
Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 22:31
  

Аватара пользователя
ФотоХроник

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 11:20
Сообщения: 560
Откуда: Калужская губерния
Alek$ писал(а):
zlobotropp писал(а):
...он же профи-в зеркалах не отражается и тень не отбрасывает.

И горизонт не заваливает... :D


Стар стал...глаз косит, руки окривели...)))

_________________
Всегда.


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Воздушный насос на EW10 (RFN)
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 23:45
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
djinn2larka писал(а):
.... Значит надо снимать ГБЦ......


...и я сделал это :yes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Что было сделано:
1. Каналы воздушные Ø6мм 8 штук -прочищены, промыты винсом. Кстати Wynn’s и LAVR ML-202 хорошие штуки для раскоксовки -нагар хорошо размягчают.
2. Центральный канал воздушный (общий) -прочищен, прошмурыган, промыт, продут воздухом
3. Колодцы клапанов - очищены от нагара
4. Клапана (16 штук) очищены от нагара, притерты к седлам и проверены на плотность керосином.
5. Заменены прокладки (ГБЦ, выпускного коллектора, распределительного коллектора ОЖ)
6. Заменены ремень ГРМ, прижимной ролик, обводной ролик. Помпу оставил -ешо проходит до очередной замены ремня.
7. Заменены маслосъемные колпачки -16 шт.
8. Заменены сальники распредвалов
9. Заменены стяжные болты ГБЦ - 10 шт.
10. Заменены ОЖ и масло с фильтром.

Все собрано и поставлено. Измерена копрессия 11,9 -12,0 во всех цилиндрах. Пепелац летает, правда низко, низко :D. Ошибок по воздушному насосу нет, да и не будет

P.S.
Теперь я понимаю, что в сервисах особо не берутся за подобную работу, а если и берутся, то за приличные деньги. Я бы брал за это, как минимум в два раза больше. Какая же это ебля - если конечно делать все хорошо :fp:

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 
Начать новую тему Ответить на тему



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB