Список форумов » Техника и эксплуатация » Двигатель

 


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 12:55
  

Аватара пользователя
Пиарщик

Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:31
Сообщения: 1736
Откуда: Из-за бугра, столичный
Данная проблема стала появляться зимой, с потеплением "ушла сама собой", но не став ждать следующей зимы — полез разбираться!
По порядку…
Как ни в чем не бывало заводил авто, пару минут она работала отлично, и вдруг начинала "троить", потом она глохла… Опять "запускаю" двигатель — работает ровно! Но только после этого включается воздушный насос, нагнетающий теплый воздух в выхлопную систему, и постоянно горит "Antipollution Fault" и иногда мигает "catalytic converter fault". Сама ошибка расшифровывается как "старение катализатора".
Вариант нерабочего катализатора был сразу отброшен, так как он еже поменян. Лямбда поменяна, вторая — рабочая, катушка — рабочая…
На одном из форумов нашел человека с данной проблемой, спасибо ему — подсказал.
В общем есть в модели данного двигателя эти каналы (чёртова экология!).
Ни один сервис не хотел браться за данную работу, так как люди не представляли даже примерно, что им придется делать…
В Москве смог найти только пару сервисов, в которых мастера представляют о чем идет речь — ценник на их работу — 22-25000 рублей. Продолжил искать у себя в Туле…
Изображение
В итоге знакомые в одном из сервисов взялись за разборку, так как снимали ГБЦ, параллельно заменили все сальники, прокладки, комплект ГРМ, помпу, маслосъемные колпачки, масло, антифриз.
Изображение
Снять "голову" не составило труда)
Изображение
Самым сложным оказалось найти "эти каналы"! Они закоксовались настолько, что даже нельзя было предположить что они там есть! Их диаметр примерно 5 мм, а длина 16-17 см.
Изображение
Изображение
Ну а дальше все в обратной последовательности)
Изображение

_________________
- Per aspera ad astra -


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 09:14
  


Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:22
Сообщения: 32
т.е. ГБЦ надо просто СНЯТЬ? А клапана как вытаскиваются?


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 23:29
  

Аватара пользователя
Модер

Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:15
Сообщения: 2185
Откуда: Самоварная
KorzH писал(а):
т.е. ГБЦ надо просто СНЯТЬ? А клапана как вытаскиваются?

рассухаривются и вытаскиваются, если идут туго, то выбиваются


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 00:49
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 721
Откуда: Щекино
Решил поднять тему, т.к. видимо предстоит подобная возня с ГБЦ (чиска каналов, колодцев клапанов, особенно выпускных, чистка самих клапанов, с последующей притирокой, ну и замена всяко разно, типа колпачков, сальников, ремня ГРМ, прокладок и т.д.)

Итак, имею Пыжа 406 2001 г.в. с двиглом EW10J4 RFN - приобретен в декабре 2012 года с пробегом 202000 км. на спидометре :D

Впервые проблема началась, где то через месяц после покупки, с наступлением морозов и заключалась она в следующем. После длительной ночной стоянки на улице, движек заводился с первого раза, далее работал ровно, гдето полминуты и при этом обороты держались 1100 -1150 об.мин., затем начинаналось троение и расколбас (пышенная вибрация) двигла, обороты при этом немного падали до 1000 -950, выхлоп из трубы вместо ровного становился прерывистым и проработав в таком режиме еще немного, максимум полминуты, эта падла глохла и выскакивал, мигающий, всеми любимый чек на приборной доске. Затем, после последующего старта, двигун заводился сразу и начанил работать ровно, как будто и ничего не произошло - чек при этом мог мигать или гореть постоянно. Далее движек прогревался - сели и поехали как ни вчем не бывало :) . После небольшой пробежки пепепелаца, чек пропадал, но оговорюсь, только после того как заглушишь движек, а затем обратно заведешь. Такая хрень с холодным пуском происходила не всегда - где то на третий, четвертый холодный пуск. Оговорюсь: холодный пуск - это после ночной стоянки в морозы ниже -5 оС.

Далее после продолжительных экспериментов:
1) Если в момент начала троения, нажимал на газ, (в зависимости как плавно нажать :D ) то двигун мог заглохнуть сразу, а мог с провалом набрать обороты и работать ровно, но если педаль отпустишь, то троение возобновлялось, но движек не глох - просто продолжал прогреваться до устойчивой работы. Как то даже один раз попробовал в таком режиме немного проехаться - пепелац просто еле полз (факт отказа в работе, как минимум одного цилиндра - был налицо)
2) Если в момент начала пуска педалью поддерживать 1500 -1700 об.мин. в течении одной минуты, то никакой эпидерсии, в последствии - не происходило
3) С наступлением тепла все прошло само собой.

Вначале своей борьбы с сим явлением посмотрел свечи - все были как близнецы вот в таком состоянии как на фото

Изображение

Потом, начитавшись первичных высказываний на эту тему, помчал в магаз купил и поставил волговские форсы. (оказалось там уже стояли точно такие и в хорошем состоянии) - надо у Вованчика спросить, он их потом забрал и поставил на свой пепелац.

Изображение

Залез в дроссельную заслонку - там тоже никаких безобразий не увидел, но все равно промыл ее еще раз и поменял воздушный фильтр.

Изображение

Изображение

Далее поменял датчик воздуха на входе

Изображение

...и датчик температуры охлаждающей жидкости

Изображение

После всех этих мытарств я понял, что нихрена не понимаю, что происходит с двиглом моего пепелаца :dash:
Затем наступила весна, лето - и пепелац перестал выпендриваться и исправно возил зад хозяина, за что был награжден новым лобовым стеклом, исправными ПТФ, исправным подогревом сидений, новыми свечами, новыми шаровыми, свежим маслом с фильтром, новыми резинками переднего и заднего стабов, ну и много чего по мелочи, также был часто мыт и натерт полиролью, однажды даже был удостоен быть головной машиной в свадебном кортеже :dh:

С наступлением холодов старая песня возобновилась. Опять залез в интернет, в поисках устранения дури движка. Оказалось, что в модели моего движка помимо системы ЕГР, есть контур подачи дополнительного воздуха в выпуск. Основное назначение этого контура, это дожигание топлива в выпускном тракте во время холодного пуска, т.к. во время пуска (холодного) в цилиндры подаеться обогащенная смесь. Суть такова, что топливо в цилиндрах полностью в это время не сгорает из-за недостатка кислорода, и в впускной тракт принудительно подается дополнительный воздух, где и происходит его дожиг, при этом разогревается катализатор и быстрее прогреваются обе лямды. Но основное это - экология.

Состоит эта система из:

Воздушного насоса, который спрятан за передним локером левого, переднего колеса.

Изображение

К насосу пристегнуты два резиновых патрубка - всаса и нагнетания

Изображение

Патрубок нагнетания далее присоединен к механическому обратному клапану, который прикручен к головке блока цилиндров (ГБЦ) На фото этот клапан в центре, а справа клапан ЕГР, который никакого отношения к этой системе не имеет :nono:

Изображение

От клапана вдоль всего ГБЦ идет общий канал, от которого удут восемь ответвлений к колодцам выпускных клапанов (они видны на фото автора темы)

Вот фоты - сперты с ситроеновского клуба :pardon: (на первом фото, внизу - общий канал подачи воздуха)

Изображение

Изображение

Управление воздушным насосом осуществляется ЭБУ двигателем (мозгами) и включение его осуществляется посредством реле (зеленое такое) установленное в блоке предов под капотом, а основной импульс, на включение насоса, мозги получают от ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Изображение

Включение воздушного насоса происходит когда температура ОЖ находится в диапазоне от +15 до +65 градусов (по данным гугля), и время работы около минуты. (по одним данным 45 сек, по другим 65 сек)

Теперь вывод. Естественно летом я полезу в ГБЦ своего драндалета и тему продолжу, но мне не совсем понятна роль забитости сих каналов и как они могут влиять на работу двигла при холодном пуске. Да экология, да дожиг несгоревшего топлива. Когда температура на улице ниже нуля, то и движек после длительной стоянки имеет такую же температуру и при первичном пуске двигателя, воздушный насос в самом деле не включается (здесь францы просто наплевали на экологию :( , понимая, что о каком либо дожиге топлива, в этих условия - не может быть и речи :) ), а вот когда даш движку поработать минуту, две, а потом глушишь движек и заново его стартуешь, то сей насос включается и четко слышно, как гудит этот маленький пылесос. Работать он начинает с момента заводки двигателя. Время его работы, действительно около минуты, но при этом никаких, совершенно никаких изменений в работе двигла я не замечал. Получается, что за эти минуту, две первичного пуска, движек успевает прогреть ОЖ до заданых температур (15 - 65 градусов в плюсе) и ЭБУ двиглом дает команду на включение насоса в момент последующего пуска. Когда же движек горячий 90 оС, этот насос не включается вообще!
Я много экспериментов проводил, и трубку нагнетания отсоединял от клапана, во время работы насоса (кста, дует он довольно прилично) и вход в клапан затыкал, вот только газоанализатор в выхлопуху не засовывал за не имением оного. :)
Я склоняюсь к одному, что проблема не в забитости каналов, а в нагаре на клапанах особенно под тарелками клапанов и на седлах, на штоках клапанов, а также в колодцах выпускных клапанов. Ведь эти каналы, вернее воздух поступающий по ним, при всей своей полезности для экологии, начинает убивать движек, способствуя усиленному нагарообразованию, особенно с нашим бензином, а нагар препятствует легкому ходу клапана и его плотному прилеганию к седлу, ну и как следствие неправильная работа гидриков и нарушение всей системы газораспределения. Вообщем как то так. :D
Ваше мнение господа?

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


Последний раз редактировалось djinn2larka 06 янв 2014, 08:34, всего редактировалось 3 раз(а).

          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 10:35
  

Аватара пользователя
Модер

Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:15
Сообщения: 2185
Откуда: Самоварная
djinn2larka писал(а):
...помчал в магаз купил и поставил волговские форсы. (оказалось там уже стояли точно такие и в хорошем состоянии) - надо у Вованчика спросить, он их потом забрал и поставил на свой пепелац.

Поставил форсунки, работают нормально, хотя заводиться стал по моему чуть хуже (объяснить не смогу)
djinn2larka писал(а):
На фото этот клапан в центре, а справа клапан ЕГР, который никакого отношения к этой системе не имеет :nono:

Изображение

От клапана вдоль всего ГБЦ идет общий канал, от которого идут восемь ответвлений к колодцам выпускных клапанов (они видны на фото автора темы)......
.........
Я склоняюсь к одному, что проблема не в забитости каналов, а в нагаре на клапанах особенно под тарелками клапанов и на седлах, на штоках клапанов, а также в колодцах выпускных клапанов. Ведь эти каналы, вернее воздух поступающий по ним, при всей своей полезности для экологии, начинает убивать движек, способствуя усиленному нагарообразованию, особенно с нашим бензином, а нагар препятствует легкому ходу клапана и его плотному прилеганию к седлу, ну и как следствие неправильная работа гидриков и нарушение всей системы газораспределения. Вообщем как то так. :D
Ваше мнение господа?

Мнение такое - ты не раскрыл тему электромагнитного клапана ЕГР (который справа) и его связь с трубкой (на фото в металической оплетке) которая идет во впускной коллектор. Не туда ли попадает часть избыточного несгоревшего топлива? и при нагнетании воздуха насосом клапан возможно открывается? Кстати у меня кажется даже в мороз насос включается практически сразу (надо проверить, давно не обращал на него внимания, да и кстати не слышал его давно, может наебнулся уже??? :repa: )


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 12:51
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 721
Откуда: Щекино
EГР , а правильно EGR - есть система рециркуляции отработавших газов. Суть ее в том, что часть отработанных газов направляется в впускной коллектор как раз через этот клапан (который справа) по шлангу в оплетке. Ента система предназначена для борьбы с окислами азота (NOx)
есть три случая когда ЕГР не работает на пыжо, это - холостой ход, холодный двигатель и газ в пол

Система ЕГР и система подачи допвоздуха на выпуск - две разные системы, и живут они каждая своей жизнью
Одна борется с окислами азота, а другая с недожегом топлива т.е. с угарным газом

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 13:42
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 22:48
Сообщения: 331
Откуда: Балашиха (Орёл)
Раз уж зашел разговор про ЕГР чутка поофтоплю... Мой родной двигатель, что 1.8 был без ЕГР, поставил 2-х литровый он шел с ЕГР, ввиду того что хер знает куда его сувать (да и сам он был убит впринципе), тупо закрыл дырень в движке, куда вставлялся ЕГР... Ну и собственно чем мне это грозит... Двигатель XU

_________________
Изображение


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 19:35
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:57
Сообщения: 2488
Откуда: Солнцево
Упырь писал(а):
Раз уж зашел разговор про ЕГР чутка поофтоплю... Мой родной двигатель, что 1.8 был без ЕГР, поставил 2-х литровый он шел с ЕГР, ввиду того что хер знает куда его сувать (да и сам он был убит впринципе), тупо закрыл дырень в движке, куда вставлялся ЕГР... Ну и собственно чем мне это грозит... Двигатель XU

ничем особо, покупкой нового двигателя обойдешься и все :D

_________________
Мне ничего не остается.... Я буду ЖИТЬ!!!!!!


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 19:56
  

Аватара пользователя
Модер

Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:15
Сообщения: 2185
Откуда: Самоварная
я глушил оба клапана и не почувствовал никаких изменений


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 20:47
  


Зарегистрирован: 14 янв 2014, 20:33
Сообщения: 1
Такая же петрушка у меня. Тоже сначала 1300 при старте, минута-две, начинается колбас, потом резкий провал до 500 оборотов, поднятие их до 1000 и троение. При этом ошибка Catalyc Converter Fault.
Тоже по зажиганию сделано всё. Проверен кат.

Есть PP2000, как можно проверить этот насос или что там? Чтобы не тратить зря деньги и не лезть в гбц?


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 21:26
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 721
Откуда: Щекино
IceMan писал(а):
Такая же петрушка у меня. Тоже сначала 1300 при старте, минута-две, начинается колбас, потом резкий провал до 500 оборотов, поднятие их до 1000 и троение. При этом ошибка Catalyc Converter Fault.
Тоже по зажиганию сделано всё. Проверен кат.

Есть PP2000, как можно проверить этот насос или что там? Чтобы не тратить зря деньги и не лезть в гбц?


Не знаю как с рр2000, но можно так

1. Лезешь к насосу, отстегиваешь напорный патрубок от клапана и напрямую подключаешь насос к аккумулятору. Если закрутиться и задует - значит с насосом все в порядке. Если нет - разбираешь насос и смотришь, что там и почему...

2. Подсоединяешь подходящий шланг к клапану и со всей мочи дуешь в него. Если дуеться легко, то можно предположить, что каналы относительно чистые. Если при дутье глаза вылезают из орбит, то каналы забиты напрочь.

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: EW10J4 - чистка воздушных каналов
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 15:36
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 721
Откуда: Щекино
Проблема, отраженная в данной теме, решается - заменой всех гидрокомпенсаторов :nr: http://пыжеводы.рф/forum/viewtopic.php?f=14&t=803

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 
Начать новую тему Ответить на тему



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


cron
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB