Список форумов » Техника и эксплуатация » Охлаждение, обогрев, вентиляция, кондиционирование

 


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 20:59
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 22:08
Сообщения: 2069
Откуда: город-герой Новороссийск
Изображение
Еще материалы: http://www.peugeot-citroen.by/phpbb3/vi ... 110&t=2955
*********************************************************************************************
Написано мною в 2012 году:
Цитата:
Произошла аналогичная эпидерсия - перестал включаться компрессор климата. Причем, симптоматика наблюдалась следующая: в течение м.б. недели в движении внезапно начинало дуть теплым забортным воздухом, через 5-10 мин все приходило в норму. Спустя неделю, при нажатии кнопки а/с раздавался щелчок электромуфты и через несколько секунд - другой, потише, свидетельствующий о том, что что эл.муфта отключилась, через несколько дней и это прекратилось. Вдумчивое курение интернета и форума привело к заключению о неисправности реле компрессора, расположенного в БСИ. Т.к. все довольно подробно описывалось, то повторяться не буду - вылечил установкой гнезда/разъема/цокетки под реле от ТАЗа и собсна, самого реле. Несколько уточнений:
1 - ставил гнездо/разъем/цокетку с диодом, дабы не рисковать работоспособностью электронного ключа, управляющего реле. А т.к. в этом случае необходимо соблюдать полярность подключения, то:
2 - минусовой контакт на управляющую обмотку реле расположен ближе к краю печатной платы;
3 - у меня блок БСИ нормально вылез без снятия блока предохранителей;
4 - само реле в н.в. лежит сверху на блоке БСИ, прижатое жгутом проводов;
5 - можно использовать четырехконтактное реле с соответствующим гнездом/разъемом/цокеткой;
6 - реле стандартное: 12В, 30/40А;
По-поводу холивара в отношении диода: есть правило: если реле управляется электронным ключом, то диод нужен, если управляется другим контактом - установка необязательна.

_________________
Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 21:06
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:57
Сообщения: 2488
Откуда: Солнцево
собственно вот то как делал я


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Мне ничего не остается.... Я буду ЖИТЬ!!!!!!


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 04:13
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Такое реле P1CN010N есть на aliexpress . вот к примеру http://ru.aliexpress.com/premium/P1CN010N.html

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 10:37
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 22:08
Сообщения: 2069
Откуда: город-герой Новороссийск
Этих релюшек еще можно надергать из ненужных блоков сигналок, которых валом в любом сервисе по их установке. ИМХО, нах этот гемор с пересылкой, если сразу и бюджетно можно воткнуть реле от ТАЗа...

_________________
Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 00:14
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Та же песня. Перестал включаться компрессор кондея (не срабатывала муфта). Напрямую подключаешь работает, а по феншую - балдарес. Заказал релюху из Китая. Пришла. Вот она.

Изображение

Снял БСИ,

Изображение

Изображение

срезал вентиляционную решетку в корпусе блока (справа снизу на верхнем фото), а иначе в самом деле не доберёшься, как раз тама эта релюха и стоит - подтверждаю. :D Вот смотрите. Только литера в обозначении другая "W". Это вроде как обозначение материала из чего контакты релюхи сделаны.

Изображение

Отстегнул нижнюю половинку корпуса БСИ. Выпаял старую релюху (черная такая) и впаял новую. Поставил БСИ на место. Все заработало, феншуй вернулся :)

Огромное спасибо Alek$у - направил на путь истинный :god: :god: :god:

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 03:07
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Немного добавлю к предыдущему посту (поделюсь опытом), как в первом приближении определить, что именно наебнулось реле в БСИ включения компрессора климата.
Есть одна особенность, что при включении компрессора в обязательном порядке должен включиться вентилятор охлаждения ДВС на малой скорости. Происходит это так. При работаещем двигле на ХХ, жмем кнопку А/С на блоке управления климатом, при этом последовательно:
1. Возрастают обороты ХХ
2. Включается вент охлаждения ДВС на малой скорости
3. Срабатывает муфта включения компрессора
При отключении - все происходит в обратном порядке, в крайнем случае на моем автосе, все происходит именно так.

Итак если при нажатии А/С вент закрутился, а муфта не сработала, делаем следующее:

1. Глушим движок
2. Располовиниваем разъем питания муфты компрессора и прозваниваем тестером или контролькой цепь муфты.
Вот этот разъем

Изображение

Если лампочка контрольки (схема контрольки под №1 на нижнем фото) не загорится или сопротивление на тесторе в бесконечности, то причина в соленоиде муфты. Переходим к третьему этапу проверки
3 Берем лампочку освещения салона, номернаго знака , боковых поворотников и втыкаем ее в другую половинку разъема. Заводим движок, жмакаем А/С . Если лампочка загорится и будет гореть продолжительное время, то с релюхой все в порядке, при условии наличия косяка с муфтой, описанного в пункте 2. У меня было так: релюха еще как то подавала признаки жизни - лампочка загоралась потом начинала мигать и гасла.
4. Если с муфтой все в порядке, а лампочка по пункту 3 не горит или как у меня было,то это 100% наебнулась релюха.

Можно и так проверить муфту и компрессор (при условии, что система кондея заправлена)
Рукожопим контрольку - под №2 на рисунке

Изображение

Заводим автос. Крокодилом контрольки цепляемся к плюсу . Ну скажем сюда в блоке предов под капотом (показано стрелкой)

Изображение

а щуп, не бздя :nr: , поочередно пихаем в разъем (места втыка щупа показаны стрелками). Щуп естественно должон быть тонким, вполне иголка от шприца подойдет.

Изображение

Если попадете на минусовой подвод, то муфта не сработает, а лампочка контрольки просто ярко загорится. Если попадете на плюсовой подвод то муфта сработает, если конечно она исправна, а лампочка также будет гореть, но не так ярко. Компрессор начнет гонять фреон по системе кондея и в салон побежит холод.
Вывод:
1. Обрыв плюсового провода от БСИ к разъему (прозваниваем контролькой №1 провод до мамы №13 зеленого разъема на БСИ)
или
2. Наебнулось реле в БСИ (меняем релюху)

Если лампочка контрольки не загорится в обоих случаях втыка, значит обрыв минусового провода к разъему (ищем обрыв при помощи контрольки №1 :D ).

Теперь следующее

Если при нажатии А/С не срабатывает вент ДВС и муфта компрессора, то это другая пестня и в первую очередь, это есть недостаток давления фреона или его отсутствия в системе кондеционера ( датчик давления хладагента не дает разрешение на включение). Здесь прямой путь к холодильщикам. Если давление в системе окажется в норме, то обращаем внимание на исправность датчика давления (при проверке тестером или контролькой все четыре его контакта должны быть замкнуты меж собой при наличии нормального давления в системе кондеционера) и на блок управления климатом (возможно контакты в разъмах херовые или еще чего похуже)
Датчик (терморезистор) с вертушком в плафоне - здесь никак не влияет на включение кондея, он всего лишь дает инфу блоку управления климатом, что делать. Если к примеру, этот датчик отсоеденить (сопротивление в цепи датчика -бесконечность) то климат , работая в автоматическом режиме, подумает, что в салоне жара как в Сахаре и раскрутит салонный вентилятор на всю катушку, перенаправляя заслонками весь поток воздуха через испаритель кондея, стараясь создать в салоне Антарктиду. Если наверное этот датчик зашунтировать (сопротивление в цепи датчика-равно нулю), то он может и остановит кондей при работе климата в автоматическом режиме, но я этой хуйней заниматься на стал. :D

Ну и естественно контакты в разъемах и целостность предов связанных с цепью управления климатом, смотреть конечно нуно.:D

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


Последний раз редактировалось djinn2larka 20 июн 2015, 01:57, всего редактировалось 4 раз(а).

          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 16:29
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Чтой то Андроид своим вопросом в чате немного озадачил по поводу датчика давления, а именно замкнутости всех его четырех контактов, когда давление в системе кондея в норме. Судил только по схеме, но вот одну фигню важную в этой схеме -неусмотрел. Контакты №1 и №4 точно должны быть замкнуты меж собой внутри датчика, а вот остальные №2 и №3 похоже замыкаются с №1 когда компрессор включается, повышая давление в системе, а я пизданул как бог неподумавши :fp: . На выхи покопаюсь , воочию проверю. :pardon: Доложу. Исправлюсь :D

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


Последний раз редактировалось djinn2larka 11 июн 2015, 00:12, всего редактировалось 1 раз.

          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 18:17
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 22:08
Сообщения: 2069
Откуда: город-герой Новороссийск
Мужики, вы хотя бы по моей ссылке почитали, сразу под фото в 1 посту (посте)...

_________________
Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 19:43
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Саш я смотрел ссылку. Там когда парень пишет про этот датчик ( он почему то называет его клапаном) - чтото не стыкуется согласно эл. схемы
Вот , что он говорит
Цитата:
Клапан на осушителе. Имеет 4 контакта. В рабочем состоянии замкнуты контакты 1 и 2. На контакт 1 приходит 12В. Контакт 2 - выход управления. 12В присутствует.


"В рабочем состоянии замкнуты контакты 1 и 2" - он похоже перепутал. По схеме 1 и 4
"На контакт 1 приходит 12В." - верно, 12 вольт от преда F32 под капотом
"Контакт 2 - выход управления." - не понятно про какое управление идет речь. Я вижу по схеме, что от этого контакта сигнал 12В идет к мозгам
Про контакт №3 - вообще молчок. , а по схеме от него сигнал 12В идет на управление промежуточным реле включения вента ДВС на малой скорости
Ну и контакт №4 - 12В идет к БСИ
вот схемная картинка этого датчика для двигла ЕВ10 (по схеме он называется 8007 - реле давления) Изображение или тоже самое с седре Изображение

...а вот для двигла ХУ, здесь 12 вольт по схеме, приходит на контакт №3 также от преда F32 под капотом. Получается датчики совершенно разные :repa:

Изображение

Грю же. на выхи покопаюсь . Интересно же :D

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 июн 2015, 17:51
  

Аватара пользователя
казначей

Зарегистрирован: 24 авг 2012, 10:12
Сообщения: 390
Откуда: Солнечногорск
Грю же. на выхи покопаюсь . Интересно же :D[/quote]
приезжай ко мне с моим покопаешься :D


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 03:52
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 22:45
Сообщения: 720
Откуда: Щекино
Вот сайты буржуйских коллег об этой же проблеме. С картинками. Переводчик в помощь :D
http://www.aussiefrogs.com/forum/peugeo ... 406-a.html
http://bratene.net/?p=86
http://www.forum-peugeot.com/Forum/foru ... 7364_1.htm
http://passion406.forumpro.fr/t4643-bor ... sur-le-bsi
http://www.406oc.co.uk/viewtopic.php?f=10&t=20802


Кстати я реле которое выпаял проверил. Работает , и контакт перекидывается , и щелкает, а вот нагрузку не держит ( сажал на релюху лампу H7 12В 55Вт) . Подключаю к контактам обмотки реле 9,5В (три параллельно соединенные батарейки "Крона") лампочка (нагрузка) мигает, реле трещит. Подключаю 12 вольт от акума - реле не трещит и лампа рово горит, но релюха потихоньку начинает греться. :repa:

_________________
...может для кого Peugeot 406 и старое корыто с гайками, а для меня - яхта с парусами


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 
Начать новую тему Ответить на тему



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


cron
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB