Список форумов » Техника и эксплуатация » Ходовая, тормоза, рулевое управление

 


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 14:37
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 22:19
Сообщения: 1181
Откуда: Брянск
Если руль потяжелел, начал вращаться рывками, так же возможно появление стука при вращении руля туда-сюда с маленькой амплитудой, то, как вариант, пришла пора менять нижнюю крестовину рулевого вала - ту, которая в моторном отсеке. Чтобы убедиться, что это действительно крестовина, нужно промыть ее очистителем карбюратора, пшикнуть смазкой. Если есть изменения в лучшую сторону - то это точно она. Стоит отметить, что данная процедура промывки не является решением проблемы - довольно скоро симптомы вновь вернутся.
Существуют 4 наиболее распространенные причины тяжести/закусывания при вращении руля:
1. Неисправен насос ГУРа.
2. Плохая жидкость в системе гидроусилителя, либо воздушные пробки.
3. Убитые опорные подшипники.
4. Нижняя крестовина рулевого вала.
В моем случае опорные подшипники и жидкость были заменены несколько тысяч км назад, следовательно проблемы с ними маловероятны.
Вложение:
IMG_1122 1.jpg

После промывки крестовины (№1 на фото) руль стал легче вращаться - отсюда и вывод. Приступим к замене:
1. Снимаем накладку над педалями (держится на 3х клипсах)
Вложение:
IMG_1118.JPG

2. Здесь и далее запоминаем положение вала и впоследствии ставим на место точно так же! Откручиваем в салоне верхний болт крепления рулевого вала (ключ на 13)
Вложение:
IMG_1121.JPG

3. Вытаскиваем ключ из замка зажигания, чтобы заблокировать руль. Вытаскивать вал будет удобнее при прямом положении руля.
4. В моторном отсеке над рулевой рейкой со стороны водителя откручиваем болт на 13 (№2), фиксирующий рулевой вал. Отгибаем фиксатор гайки (№3) и вытаскиваем ее. Тянем вал вниз и достаем его
Вложение:
IMG_1122 1.jpg

5. Приступаем к выпрессовке старой крестовины (обведена кружком). Тиски - незаменимая вещь в этом деле))) Забегу вперед: при запрессовке новой крестовины следим, чтобы нижняя часть вала стала в том же положении относительно верхней, что и до разборки (отмечено стрелочками).
Вложение:
IMG_1113 1.jpg

Чашки крестовины выпрессовывал головкой на 10, с другой стороны гайка с внутренним диаметром около 18мм (подобрал на глаз). В принципе, если не получается освободить крестовину, можно ее аккуратно распилить болгаркой и вынуть; затем выбить оставшиеся чашки в ушках вала. Разгибать ушки думаю не стоит.
6. Теперь о новой крестовине, или крестовинах. Нам необходима крестовина с диаметром чашек 15х16. найти такую очень сложно, поэтому покупаем две крестовины 15х15 и 16х16. их номера соответственно: ST-1540 (180р) и ST-1640 (220р). Перекидываем с одной на другую по две чашки и у нас получается 2 крестовины 15х16. Чашки снимаются легко. Не помешает запихать внутрь еще немного смазки.
Вложение:
IMG_1125.JPG

7. Запрессовываем новую крестовину. Фоток к сожалению не сделал. Сначала запрессуем(на пару миллиметров, иначе потом не получится пропихнуть крестовину) две чашки на 15. Вставляем в одну из них крестовину и продолжаем запрессовывать чашки. Следим за отсутствием перекосов и соосностью крестовины и чашек. Далее аналогично с чашками на 16. Когда новая крестовина будет на месте, на всякий случай можно закернить все 4 отверстия для крестовины снаружи.
Вот и все. Теперь вал в руках вращается легко и без закусываний.
8. Ставим вал на место в обратной последовательности. Запихиваем в салон из моторного отсека, при этом следим, чтобы в салоне вал правильно попал в шлицы рулевой колонки.
При желании можно смастерить пыльник на новую крестовину, чтобы избавить следующих хозяев от замены крестовины, так как даже без пыльника при правильной запрессовке и достаточном количестве смазки в подшипниках эта крестовина должна проходить далеко не один год.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 22:13
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2012, 22:09
Сообщения: 270
Откуда: Сборочный цех СССР город герой Минск
А, нехера столько гвоздей?


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 23:09
  

Аватара пользователя
Модер

Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:15
Сообщения: 2185
Откуда: Самоварная
Макс, ты серьёзно взялся за машину!!! а насчет ушек, ты думаешь, что не надо разгибать или уверен?


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 23:40
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 22:46
Сообщения: 1057
Откуда: Москва. Зеленоград. Снегири
Молодец Макс, хороший отчет!

_________________
AR 33 1.7 16V SW 4x4
AR 156 2.4 JTDm


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 09:57
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 22:19
Сообщения: 1181
Откуда: Брянск
vovanchik писал(а):
а насчет ушек, ты думаешь, что не надо разгибать или уверен?

Дело в том, что когда их сгибаешь/разгибаешь, нарушается соосность проушин под чашки, и потом будет сложнее вставить крестовину. Да и быстрее распилить старую крестовину, если не получается без разгибания извлечь ее.
vovanchik писал(а):
Макс, ты серьёзно взялся за машину!!!

Да отпуск просто взял. К зиме решил все болячки устранить, чтоб до весны не лазить))


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 09:58
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 22:19
Сообщения: 1181
Откуда: Брянск
aak1963 писал(а):
А, нехера столько гвоздей?

Это отцовское добро)


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 11:57
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 20:57
Сообщения: 2488
Откуда: Солнцево
сразу видно человек в отпуске, в 9 утра уже не спит :D

_________________
Мне ничего не остается.... Я буду ЖИТЬ!!!!!!


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 11:59
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 22:19
Сообщения: 1181
Откуда: Брянск
Димон876 писал(а):
сразу видно человек в отпуске, в 9 утра уже не спит :D

с сегодняшнего дня работаю....


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 15:40
  

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 22:19
Сообщения: 1181
Откуда: Брянск
Нашел каталожный номер крестовины с изначально правильными параметрами: PUJ15/16, производитель Patron


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 
Начать новую тему Ответить на тему



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


cron
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB