Список форумов » Техника и эксплуатация » Двигатель

 


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Впускная система
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 14:50
  

Аватара пользователя
Одмин

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:26
Сообщения: 1453
Откуда: проспект Пипки\ московский град\
Изображение
1 воздушный фильтр
2 расходомер воздуха
3 адсорбер
4 запорный клапан системы улавливания паров бензина
5 блок управления дроссельной заслонкой
6 датчик давления во впускном коллекторе
7 клапан управления впускными заслонками
8 вакуумный привод впускных заслонок
9 датчик положения впускной заслонки
10 датчик давления в магистрали вакуумного усилителя тормозов
11 клапан системы рециркуляции отработавших газов
12 блок управления системы управления двигателем

рассмотрим подробнее-
с фильтром всё понятно...далее.
Экологические требования к современным двигателям внутреннего сгорания предполагают поддержание определенного (стехиометрического) соотношения воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси на всех режимах работы. Только в этом случае каталитический нейтрализатор полностью удаляет вредные вещества в отработавших газах.
Для поддержания стехиометрического соотношения компонентов топливно-воздушной смеси требуется точная информация о количестве (расходе) всасываемого воздуха, которую предоставляет расходомер воздуха. Мерой расхода может выступать как объем, так и масса всасываемого воздуха.
Более совершенными являются расходомеры воздуха, построенные на тепловом способе определения массового расхода воздуха, т. н. термоанемометрические расходомеры воздуха (от «анемо» - ветер). Они не имеют подвижных механических частей, характеризуются высоким быстродействием, точностью и в силу особенности конструкции не зависят от температуры воздуха.
Термоанемометрический расходомер воздуха (другое наименование – датчик массового расхода воздуха, ДМРВ) используется в современных системах впрыска бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. в системе непосредственного впрыска топлива. Конструктивно расходомер воздуха включен в систему управления двигателем. В ряде систем управления двигателем расходомер воздуха не используется, а его функции выполняет датчик давления воздуха во впускном коллекторе.
В зависимости от конструкции чувствительного элемента различают следующие виды термоанемометрических расходомеров:
проволочный расходомер воздуха (Hot Wire MAF Sensor);
пленочный расходомер воздуха (Hot Film Air Flow Sensor, HFM).
Основой проволочного термоанемометрического расходомера воздуха является чувствительный элемент – платиновая нагреваемая нить. Работа расходомера построена на поддержании постоянной температуры платиновой нити за счет нагрева электрическим током.
При движении потока воздуха через датчик чувствительный элемент охлаждается. Терморезистор увеличивает ток нагрева нити. Преобразователь напряжения преобразует изменение тока нагрева чувствительного элемента в выходное напряжение. Между выходным напряжением и массовым расходом воздуха существует нелинейная зависимость, которая учитывается блоком управления двигателем.
Для предотвращения загрязнения чувствительного элемента в работе проволочного расходомера предусмотрен режим самоочистки, при котором на неработающем двигателе платиновая нить кратковременно нагревается до температуры 1000°С.
Необходимо отметить, что в ходе эксплуатации расходомера толщина платиновой нити уменьшается, что приводит к снижению точности измерений.
Данного недостатка лишен пленочный расходомер воздуха, который пришел на смену проволочного датчика. Принцип действия пленочного расходомера аналогичен проволочному ДМРВ. Основное отличие заключается в конструкции чувствительного элемента.
Данного недостатка лишен пленочный расходомер воздуха, который пришел на смену проволочного датчика. Принцип действия пленочного расходомера аналогичен проволочному ДМРВ. Основное отличие заключается в конструкции чувствительного элемента.

Чувствительный элемент пленочного расходомера воздуха представляет собой кристалл кремния, на который нанесено несколько тонких платиновых слоев – резисторов: нагревательного резистора, двух терморезисторов, резистора датчика температуры воздуха.
Чувствительный элемент расположен в специальном воздушном канале, воздух в который поступает за счет разряжения. Высокая скорость потока предотвращает попадание в канал крупных частиц грязи и загрязнение чувствительного элемента. Конструкция воздушного канала позволяет определять массу как прямого, так и обратного (отраженного от закрытых клапанов) потока воздуха, что увеличивает точность измерения.
Нагревательный резистор поддерживает определенную температуру чувствительного элемента. По разнице температур на терморезисторах определяется масса всасываемого воздуха и направление воздушного потока. Выходным аналоговым сигналом расходомера является напряжение постоянного тока.
Вместо аналогового сигнала отдельные конструкции датчиков массового расхода воздуха генерируют цифровой сигнал, являющийся в системах управления более предпочтительным (не зависит от срока эксплуатации устройства и характеристик электрической цепи).
Сигналы пленочного расходомера используется блоком управления двигателем для определения следующих параметров:
бензиновые двигатели – время впрыска, количество впрыскиваемого топлива, момент зажигания, порядок работы системы улавливания паров бензина;
дизельные двигатели – время впрыска, порядок работы системы рециркуляции отработавших газов.

_________________
Переходи на сторону зла-у нас есть печеньки!
Изображение
Некоторым людям для того чтобы сказать глупость, все равно необходимо подумать.


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Впускная система
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 15:02
  

Аватара пользователя
Одмин

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:26
Сообщения: 1453
Откуда: проспект Пипки\ московский град\
на пежо используются датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor).
В таких системах, на основании данных о давлении и температуре воздуха во
впускном коллекторе, блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха,
содержащуюся в каждом сантиметре кубическом внутреннего объёма впускного
коллектора. При каждом такте впуска, цилиндр "всасывает" разрежённый воздух из
впускного коллектора, объём которого приблизительно равен внутреннему объёму
цилиндра двигателя. Зная внутренний объём цилиндра двигателя (в cm3) и предварительно
рассчитав плотность всасываемого цилиндром воздуха (в g/cm3), блок управления
двигателем рассчитывает массу воздуха (в граммах), попадающего в цилиндр во время
такта впуска. В соответствии с рассчитанной массой потребляемого двигателем воздуха,
блок управления двигателем формирует импульсы управления топливными форсунками
соответствующей длительности, достигая приготовления топливовоздушной смеси с
составом, близким к заданному.
Точность расчёта массы потребляемого двигателем воздуха по его давлению и
температуре невысока, так как объём потребляемого воздуха в значительной мере зависит
от состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поэтому,
в подобных системах управления двигателем для обеспечения приготовления
топливовоздушной смеси с точно заданным составом, очень важным фактором является
исправность функционирования лямбда-зонда.
Принцип действия.
Большинство автомобильных датчиков давления преобразовывают значение
давления на входном штуцере датчика в соответствующую ему величину выходного
напряжения.
В качестве датчиков давления во впускном коллекторе применяются датчики
абсолютного давления. Внутри датчика абсолютного давления имеется вакуумная камера,
из которой на этапе изготовления датчика был откачан воздух. Такой датчик "сравнивает"
давление на входном штуцере с давлением в вакуумной камере – от этой разницы
давлений и зависит выходной сигнал датчика.
Типовые неисправности датчика
абсолютного давления во впускном коллекторе.
В зависимости от устройства системы управления двигателем (наличие или
отсутствие датчика расхода воздуха), неполадки в работе датчика могут привести как к
переключению блока управления на аварийный режим работы, так и вовсе к
невозможности запуска и работы двигателя.
Применяемые в современных системах управления двигателем датчики давления
обладают очень высокой надёжностью. В большинстве случаев, причиной неправильной
работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе является неисправность
соединения входного штуцера датчика с внутренним объёмом впускного коллектора.
Часто соединяющий гибкий трубопровод разрывается, реже "закоксовывается" (либо сам
трубопровод, либо штуцер во впускном коллекторе). Поэтому, при проведении проверки
датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, необходимо обязательно
проверить исправность трубопровода.
Необходимость замены датчика иногда возникает по причине неисправности датчика
температуры воздуха, который может быть конструктивно объединён с датчиком
абсолютного давления во впускном коллекторе. Тем не менее, встречаются и случаи
выхода из строя самого датчика абсолютного давления.
При необходимости, можно провести проверку датчика. Для этого необходимо
обеспечить подвод к штуцеру датчика различных значений давления / разрежения в
допустимых для данного датчика пределах (путём запуска двигателя, если это возможно,
или другими вспомогательными средствами), контролируя при этом выходной сигнал
датчика.
Назначение контактов разъема :
Канал 1 : 5 Вольт
Канал 2 : «масса»
Канал 3 : Сигнал
Давление 1 бар = Выходное напряжение 4,5 вольт .

_________________
Переходи на сторону зла-у нас есть печеньки!
Изображение
Некоторым людям для того чтобы сказать глупость, все равно необходимо подумать.


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Впускная система
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 15:18
  

Аватара пользователя
Одмин

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:26
Сообщения: 1453
Откуда: проспект Пипки\ московский град\
Общая блок- схема: Система впрыска топлива MAGNETI MARELLI
Изображение
Обозначения :
BSI1 «интеллектуальный» коммутационный блок
BSM Коммутационный блок двигателя
1320 Компьютер контроля двигателя
1660 Компьютер автоматической коробки передач
7800 Компьютер системы ESP
1 Узел электрического вентилятора
2 Датчик положения педали акселератора
3 Аккумуляторная батарея BB00
0004 Диагностический индикатор системы впрыска-зажигания (встроен в панель приборов) V1300
4 Реле выключения системы охлаждения 8005
5 Датчик давления охлаждающей жидкости или манометрический выключатель 8007
6 Датчик скорости автомобиля 1620
7 Инерционный выключатель 1203
8 Датчик давления гидроусилителя рулевого управления 7001
9 Генератор
10 Бачок
11 Бачок адсорбера
12 Топливный насос + Топливный фильтр + Регулятор давления
13 Кислородный датчик на выходе 1350
14 Кислородный датчик на входе 1350
15 Клапан подачи воздуха –
16 Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (двигатель EW)
17 Датчик положения распредвала 1115
18 Вторичный пневмонасос 1241
19 Блок катушек зажигания (x 2) 1135
20 Свечи зажигания (x 4) –
21 Топливные форсунки 1131 - 1132 - 1133 - 1134
22 Электромагнитный клапан прокачки абсорбера 1215
23 Датчик положения педали акселератора 1262
23a Электродвигатель - Датчик положения педали акселератора (несъемный) 1262
23b Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (несъемный) 1262
24 Резистор подогрева блока дроссельной заслонки 1270
25 Датчик температуры поступающего воздуха 1240
26 Диагностический разъем C001
27 Датчик фазы цилиндра 1120
28 Датчик ВМТ 1313
29 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1220
30 Датчик давления во впускном коллекторе 1312
4х значные циферки-обозначение блока на схемах.

_________________
Переходи на сторону зла-у нас есть печеньки!
Изображение
Некоторым людям для того чтобы сказать глупость, все равно необходимо подумать.


          Вернуться к началу  
Ответить с цитатой  
 
Начать новую тему Ответить на тему



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB